Официальный сайт Администрации
В настоящее время повсеместно вводится электронный документооборот, который призван упростить и улучшить качество оказания услуг для населения. Так теперь при оформлении ипотеки тоже можно задействовать такой способ. Снизить необоснованно высокие затраты кредиторов, а также процентные ставки заемщиков призвана электронная закладная по ипотеке.
Оформление закладной стало нормой при выдаче кредитов на приобретение квартиры, так банк получает подтверждение, что в случае просрочки платежей он может рассчитывать на залоговое имущество. С 1 июля 2018 г. в России введены электронные закладные, которые применяются в ипотечных сделках. Это стало первым шагом на пути оформления ипотеки в режиме онлайн. Теперь закладная является именной документарной ценной бумагой или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, который хранится в депозитарии. Составляется такая закладная посредством заполнения специальной электронной формы на портале Госуслуг или Росреестра. Документ подписывается электронной подписью залогодателя (и должника) и отправляется в Росреестр, где заверяется подписью государственного регистратора. Затем документ переходит на хранение в депозитарий. Данные об электронной закладной вносятся в регистрационную запись об ипотеке.
В электронной закладной должны быть указаны сведения о залогодателе и о должнике по обеспеченному ипотекой обязательству, название кредитного договора, дату и место его заключения. Также необходимым условием является указание суммы обязательства, срок ее уплаты, название, описание имущества, на которое был взят ипотечный кредит и подтвержденная заключением оценщика денежная оценка ипотечного жилья. Документ стороны должны подписать квалифицированной электронной подписью. Затем он будет заверен подписью государственного регистратора прав и храниться в системе депозитарного учета.
Главными достоинствами электронной закладной по ипотеке являются возможность избегания ошибок, которые появляются при составлении бумажного документа. Также минимизация возможности потери документов, ликвидация факта несвоевременного внесения поправок в электронную закладную, снижение затрат на оформление данного документа, упрощенное содержание, повышение эффективности взаимодействия регулирующей организации с участником ипотечного кредитования.
Перевод документооборота, касающегося закладных, в электронную форму, является главным шагом для выдачи ипотек удаленным способом. В связи с этим сократится время на оформление сделки и финансовые затраты. Данные выгоды будут действовать в отношении обеих сторон. Новый формат документа минимизирует риски, связанные с ее потерей, улучшит качество взаимодействия участников рыночных отношений.
На один уровень выше