Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Кадастровая палата Адыгеи подводит итоги 2018 года

Минувший год характеризуется ростом целого ряда количественных показателей по разным направлениям деятельности, что свидетельствует о востребованности предоставляемых государственных услуг Росреестра.

Ориентируясь, прежде всего, на высокое качество оказания государственных услуг Росреестра, в 2018 году специалистами Кадастровой палаты по Республике Адыгея на постоянной основе осуществлялась методическая поддержка сотрудников МФЦ, включая обеспечение необходимой информацией с помощью информационно-методических писем, а также участие своих представителей в мероприятиях, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра. Кроме того, регулярно осуществлялся мониторинг ошибок, допущенных при приеме или выдаче документов. На постоянной основе проходило информирование граждан о возможности получения государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ и с помощью электронных сервисов портала Росреестра. В результате, за минувший год в офисах МФЦ принято более 14 тыс. заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета. Кроме того, В 2018 году в офисах МФЦ принято более 5,6 тыс. заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при одновременной подаче.

Стоит отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации внедрены двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относится кадастровый учет. На 1 января 2019 года показатель целевой модели "Доля услуг по кадастровому учету, оказанных на базе МФЦ на территории Республики Адыгея", составил 98% при установленном на 2018 год значении 90%.

Устойчиво растет популярность электронного способа подачи заявлений и запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Всего в 2018 году посредством электронных сервисов поступило более 1,7 тыс. заявлений о государственном кадастровом учете и более 155 тыс. запросов о предоставлении сведений ЕГРН, что составило более 87% от общего количества принятых запросов. Наиболее востребована у заявителей выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Такая выписка - это единственный документ, который подтверждает право собственности на объект недвижимости, она содержит сведения двух ранее существовавших реестров: государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. По запросам заявителей, поданных электронным способом, в 2018 году подготовлено порядка 39 тыс. таких выписок.

Кадастровая палата предоставляет сведения по многочисленным запросам органов и организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг. Система межведомственного информационного взаимодействия активно используется при предоставлении сведений ЕГРН: в 2018 году принято около 42 тыс. межведомственных запросов. Все эти запросы были поданы без участия заявителей, что повышает доступность оказываемых услуг и значительного сокращает время оформления документов.

Стоит отметить, что в ушедшем году в офисах Кадастровой палаты по Республике Адыгея принято свыше 300 заявлений на оформление недвижимости в разных регионах Российской Федерации. Наибольшее число обращений зафиксировано по объектам, расположенным в Краснодарском крае, г. Москве и Московской области. Также спрос на данную услугу был по объектам, расположенным в самых удаленных уголках Российской Федерации, таких как Амурская область.

Филиал Кадастровой палаты по Республике Адыгея продолжает проводить мероприятия, направленные на снижение количества решений о приостановлении и отказе в осуществлении кадастрового учета.Так, в течение минувшего года Кадастровая палата по Республике Адыгея провела шесть консультационных семинаров с кадастровыми инженерами. Активное взаимодействие с кадастровыми инженерами одно из ключевых направлений деятельности учреждения. На постоянной основе проводится анализ причин вынесения решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Итоги анализа обсуждаются на рабочих встречах и семинарах, и направляются в адрес кадастровых инженеров и саморегулируемых организаций, что позволяет акцентировать внимание кадастровых инженеров на определенных требованиях, которые по какой-либо причине ими не соблюдаются, и не допускать такие ошибки в дальнейшем.

Результат проведенных мероприятий говорит сам за себя: в 2018 году при проведении кадастрового учета принято всего 6,2% решений о приостановлении, доля решений об отказе составила 5,2%.

В 2018 году спрос на консультационные услуги, оказываемые Кадастровой палатой, сохранил стабильно высокие значения по отношению к аналогичным показателям предыдущего года. Кадастровая палата оказывает консультации с целью повышения качества государственных услуг и развития рынка недвижимости. Специалисты предоставляют гражданам и юридическим лицам информацию, необходимую для совершения сделок с недвижимостью, помогают подготовить пакет документов, составить договор и многое другое. В 2018 году оказаны свыше 300 консультационных услуг, связанных с подготовкой проектов договоров в простой письменной форме и услуг, не требующих подготовки проектов договоров в простой письменной форме.

Кадастровая палата по Республике Адыгея продолжает оказывать услуги удостоверяющего центра. Заказчиками таких услуг, как правило, выступают кадастровые инженеры и арбитражные управляющие. За 2018 год Кадастровая палата по Республике Адыгея, на базе удостоверяющего центра для нужд Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра", выпустила для собственных и коммерческих целей 230 квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать услуги Росреестра и других ведомств.

На один уровень выше