Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

О работе Управления Росреестра в уходящем году

Какова востребованность услуг Росреестра в период пандемии,   как   она сказалась на деловой активности жителей республики, какие формы работы применяются в ведомстве? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей публикации. 

Уходящий год был непростым. Он помог получить ответы на многие вопросы, исправить ошибки и оперативно перестроить работу. С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции был временно приостановлен прием документов в МФЦ. Но, как известно, при   подаче документов в бумажном виде граждане получают услуги Росреестра именно через эти центры, поэтому преимущественно остался вариант подачи заявок через сайт службы. В результате инфраструктура нашего ведомства сработала на «отлично».   И хотя общее количество поступивших заявлений в указанный период сократилось с 99213 до 94849, но при этом доля электронных заявлений через портал Росреестра выросла на 8% .

В рамках предоставленных органу регистрации полномочий и по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2019 и задачах по его улучшению в 2020 году Управлением проводился комплекс мероприятий по информированию и, в том числе обучению органов государственной власти - потребителей государственных услуг Росреестра по использованию электронных услуг (по отдельному плану).

Для выполнения намеченных задач Управлением проводились семинары в формате видеоконференций с участием специалистов Управления, ответственных за информационное технологическое обеспечение промышленных сервисов, а также государственных регистраторов; с обсуждением статусных моделей прохождения заявлений в рамках жизненного цикла технологического процесса проведения учетно-регистрационных процедур; особенностей осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета в отдельных случаях, в том числе по социально значимым и инвестиционным проектам.      

По результатам апробации такого формата взаимодействия указанная модель информирования и взаимодействия в установленной сфере деятельности применена в отношении всех муниципальных образований Республики Адыгея.

Управление совместно с представителями органов исполнительной власти Республики Адыгея, располагающими сведениями в сфере жилищного строительства, заинтересованными представителями федеральных органов исполнительной власти в   регионе,   а также администрациями муниципальных образований РА провели активную работу по выявлению земельных участков, которые неэффективно используются   или не используются на территории республики. Попавшие в данный перечень участки, в том числе,   находящиеся в федеральной собственности, планируется использовать под жилищное строительство.

По результатам работы оперативного штаба собраны сведения о земельных участках и территориях республики, которые теперь можно применять   для проведения анализа эффективности использования земельных участков и определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства в регионе. Это будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Адыгеи.

В перечень объектов, отвечающих заданным критериям, включены земли 5 населенных пунктов -   Майкопа, Новой Адыгеи, Старобжегокая, Энема и Яблоновского.

Хотелось бы отметить, что на повышение качества и доступности государственной услуги по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них направлены мероприятия, проводимые Управлением совместно с Росреестром. В частности реализуется комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями. В целях его развития ведомство утвердило «дорожные карты» с субъектами Российской Федерации, в том числе план дорожной карты по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями.

12 октября 2020 года Главой Адыгеи Муратом Кумпиловым   и руководителем Управления утверждена Дорожная карта реализации мероприятий по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на территории республики.

Документ предполагает проведение мероприятий по наполнению ЕГРН сведениями о границах административно-территориальных образований, территориальных зон, земельных участков и иных объектов недвижимости, анализу и сравнению данных о землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и пр.                                         Наличие в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, о зонах с особыми условиями использования территорий, о координатах характерных точек границ земельных участков   дает возможность их получения посредством использования публичных ресурсов, например, публичной кадастровой карты. Это необходимо в целях применения их в повседневной жизни, обеспечивает защиту прав собственников при совершении сделок, а также при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, реализуемых в регионе.

На один уровень выше