Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Наша традиционная рубрика «Вопрос-ответ»

В сегодняшней рубрике «Вопрос — ответ» Управление Росреестра по Республике Адыгея отвечает на вопросы, достаточно часто задаваемые гражданами в своих обращениях.

Вопрос: Как можно снять запрет наложенный судебным приставом-исполнителем?

 

Ответ: Решение о погашении ареста или запрета выносится только уполномоченными законом органами (судом, судебным приставом-исполнителем, налоговыми органами). В данном случае необходимо постановление судебного пристава-исполнителя о снятии запрета.

Для того чтобы арест (запрет) был снят необходимо чтобы постановление о снятии запрета (ареста) поступило непосредственно из службы судебных приставов.

В порядке межведомственного взаимодействия со службой судебных приставов подобные постановления поступают в Управление Росреестра в электронном виде либо на бумажном носителе, полученном также из Управления судебных приставов.

Таким образом, по вопросу снятия арестов или запрещений, наложенных судебными приставами-исполнителями, следует обращаться к судебным приставам, наложившим арест (запрет), поскольку именно они в случае снятия запрета обязаны самостоятельно направить в орган регистрации прав постановление о снятии запрета.

Обращаем внимание, что в случае поступления в Управление постановлений судебных приставов от граждан, через МФЦ государственный регистратор прав обязан сделать запрос в службу судебных приставов, целью которого является подтверждение сведений о наличии или отсутствии арестов (запретов) на недвижимости. В связи с этим, до поступления соответствующего ответа на запрос действия по снятию (наложению) запретов регистратором не осуществляются.

Вопрос: Где можно узнать примерный перечень документов, который нужен для продажи квартиры?

Ответ: Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации». Воспользоваться сервисом очень просто: необходимо зайти на сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», затем открыть вкладку «Жизненные ситуации».

С помощью данного сервиса можно самостоятельно получить информацию о перечне документов, необходимых в каждом конкретном случае. Для этого нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (например: купля-продажа, дарение, наследование и т.д.), ответить на несколько вопросов, который предложит сервис. В итоге сформируется перечень необходимых документов. Кроме того, будет доступна информация о сроке предоставления услуги и о размере оплаты государственной пошлины.

Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту уже имеющегося комплекта документов.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

--------------------------------------

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

На один уровень выше