Официальный сайт Администрации
Предлагаем вашему вниманию топ-15 вопросов в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, поступивших в адрес Управления Росреестра по Республике Адыгея и регионального Роскадастра.
Росреестр предлагает внести запрет на регистрационные действия с недвижимостью без личного участия собственника.
Если земельный участок уже стоит на кадастровом учете, то можно. Но надо иметь в виду, что в результате межевания устанавливаются фактическая площадь земельного участка, его точные границы и расположение объектов на нем. Нередко при отсутствии в ЕГРН сведений о точном местоположении участка возникают споры с соседями. Поэтому в интересах собственника стоит все же уточнить границы принадлежащего ему земельного участка.
Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.
Выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Выписки могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, если необходимо проверить объект перед покупкой, проанализировать возможные ограничения и обременения.
Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Роскадастра.
Выписка из ЕГРН отображает актуальные сведения на день ее выдачи. Даже если собственник не производил никаких манипуляций со своей недвижимостью, некоторые изменения в данные об этом объекте могут вноситься в ЕГРН и без согласия или уведомления собственника. Например, при проведении кадастровой переоценки стоимости земельных участков или постановка части участка в охранную зону, в результате которой на объект недвижимости накладываются некоторые ограничения. Могут также измениться формулировки разрешенного использования объектами недвижимости. Даже незначительные на первый взгляд изменения требуют внесения в реестр недвижимости.
Законом обязанность правообладателя сообщать в Росреестр о смене фамилии не установлена, человек по-прежнему сохраняет статус собственника. Если возникнет необходимость провести сделку с недвижимостью, в пакет документов достаточно будет включить свидетельство о браке или другой документ, подтверждающий смену фамилии.
Однако чтобы в дальнейшем не возникло затруднений при взаимодействии с госорганами, рекомендуется заблаговременно обновить информацию в Росреестре. Для этого нужно либо подать заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН через офисы МФЦ, либо воспользоваться электронным сервисом Росреестра (но в этом случае собственнику потребуется наличие электронной подписи).
Кадастровая стоимость используется для расчета имущественных налогов, определения госпошлины, например, при наследовании объекта, определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В отличие от рыночной кадастровая стоимость определяется методами массовой оценки и проводится на основе деления объектов в зависимости от их вида использования. При ее определении не учитываются индивидуальные характеристики, например, состояние ремонта и сантехники или вид из окна.
Самый быстрый способ получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости – воспользоваться электронным сервисом Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Также можно запросить выписку о кадастровой стоимости объекта воспользовавшись официальным сайтом Росреестра или через портал Госуслуг.
В случае если требуется подтвердить сведения о кадастровой стоимости в бумажном виде, можно обратиться в любой офис МФЦ на территории республики и запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Публичная кадастровая карта – справочный ресурс, отражающий сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, с помощью которого можно просматривать информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн. Такую карту могут использовать любые лица, для этого не нужно регистрироваться на сайте, подавать какие-либо запросы и вносить плату.
Получить сведения о том, что многоквартирный дом признан аварийным либо о том, что квартира расположена в многоквартирном доме, признанном аварийным, можно в виде выписки из ЕГРН об объекте недвижимости или в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, заказанной на соответствующий объект.
Сведения о признании дома аварийным направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае принятия ими соответствующих решений, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Для присвоения (изменения) адреса земельного участка и здания, расположенного на нем, необходимо обратиться в орган местного самоуправления. После принятия решения о присвоении (изменения) адресов объектов недвижимости заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлениями в орган регистрации прав (как в отношении земельного участка, так и здания) для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка.
Если право в ЕГРН зарегистрировано предоставление дополнительных документов не требуется.
Обременение – это вид ограничения права собственности на объект недвижимости (дом, квартиру, земельный участок и т.д.).
На один уровень выше