Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Что нужно знать о банкротстве физических лиц

Банкротство физического лица – единственная законная возможность для гражданина избавиться от обременительных финансовых обязательств. На сегодняшний день на территории Республики Адыгея в стадии банкротства находится 1564 дела о несостоятельности (банкротстве) граждан и их количество продолжает расти.

С 2020 года, после внесения изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», восстанавливать платежеспособность можно и через процедуру внесудебного банкротства. Для этого бесплатно в упрощенном порядке подается заявление в многофункциональный центр (МФЦ).

Какие нововведения применяются для признания гражданина банкротом в 2024 году?

Процедура возможна при размере долга от 25 тыс. до 1 млн рублей ― это основное изменение, поскольку ранее диапазон составлял 50-500 тыс. руб. В эту сумму не входят штрафы, пеня, налоги и сборы. По гражданину не должно вестись при этом исполнительное производство.

Этот способ выгоден, поскольку не нужно подготавливать документы для обращения в суд, платить юристам, финансовым управляющим. Обращаться в МФЦ следует по месту жительства. Необходимо подготовить:

•        заявление о признании финансовой несостоятельности;

•        список кредиторов по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития №530;

•        копию паспорта.

Также с 2024 года упростилась процедура признания финансовой несостоятельности для лиц, у которых пенсия или пособие на воспитание ребенка ― единственный доход.

«Ранее для подтверждения финансового состояния должника необходимо было самостоятельно собирать справки о доходах. Теперь среди изменений по банкротству физических лиц через МФЦ ― автоматический сбор данных о финансовом положении. Нововведение действует с 1 июля 2024 года на основании Федерального закона №474-ФЗ», - пояснила начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения Елена Туова. - Заявителю не нужно самостоятельно собирать справки, доказывая свою финансовую несостоятельность. Государственный орган сделает запросы в инстанции сам».

Через систему межведомственного электронного взаимодействия будут запрошены:

•        данные о получаемой пенсии у ФНС;

•        информация о пособии в связи с рождением ребенка через СФР;

•        срок выдачи исполнительного документа у ФССП.

Для ответа у инстанций будет 2 дня, а у налоговой ― 3 дня. Заявитель может в добровольном порядке собрать справки сам, но если данные из них будут отличаться от электронных (теперь они запрашиваются автоматически), то приоритет отдается последним.

Если по результатам запросов выяснят, что лицо не отвечает условиям внесудебного банкротства, либо выявят несоответствие идентифицирующих гражданина сведений, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) в течение 1 рабочего дня разместят сообщение о возврате заявления с указанием причин.

Если должник действительно не в состоянии выплатить долги из-за низкого дохода, в ЕФРСБ вносится информация о начале процедуры банкротства.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

На один уровень выше