Официальный сайт Администрации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении находящихся в обращении колёсных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), входящих в область применения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (далее - Технический регламент),
В соответствии с пунктом 35 Приложения № 10 к Техническому регламенту удерживающие устройства (системы) для детей (далее - ДУУ) должны соответствовать Правилам ООН № 44-04.
Вместе с тем в Росстандарт поступает информация о наличии в обращении на территории Российской Федерации разного рода устройств, предлагающихся в качестве альтернативы ДУУ, соответствующим Правилам ООН № 44-04, такие как: «корректоры лямок ремней безопасности», «направляющие лямки», «адаптеры», «треугольники» и т.д. (далее - суррогаты ДУУ). Данная продукция реализуется как через розничные точки, включая федеральные и региональные сетевые магазины, так и через интернет-магазины.
Результаты динамических испытаний, проведённых в аккредитованной испытательной лаборатории ФГУП «НАМИ», однозначно показывают: все испытанные устройства типа «направляющая лямка» не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребёнка. Происходит сильная перегрузка органов брюшной полости поясной лямкой ремня безопасности, что может привестиксерьёзному травмированию внутренних органов.
На основании результатов многочисленных испытаний по инициативе экспертов от Российской Федерации в рамках работы Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Правила ООН № 44-04 внесено дополнение 11 (вступило в силу в феврале 2017 года), которое указывает на то, что «направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами». Это исключает возможность сертификации, а также легального выпуска в обращение и обращение суррогатов ДУУ.
Вместе с тем недобросовестные организации осуществляют обращение на рынке суррогатов ДУУ под различными наименованиями, в том числе в качестве «аксессуаров для детей». Де-факто такая продукция продолжает продаваться в качестве ДУУ, что представляет риск для жизни и здоровья детей при ее использовании.
В связи с этим, руководствуясь интересами безопасности жизни и здоровья неограниченного круга лиц, в первую очередь детей, в случае выявления факта реализации таких суррогатов ДУУ необходимо:
а) рассматривать устройства, которые могут применяться для удерживания детей при перевозке автомобильным транспортом, в силу их назначения в качестве ДУУ, являющимися объектами регулирования Технического регламента, независимо от их наименования;
б) предпринимать все необходимые меры по предотвращению обращения суррогатов ДУУ на рынке, включая меры, предусмотренные главами 6 и 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
в) рассматривать факты выпуска в обращение и обращения суррогатов ДУУ в качестве нарушения требований Технического регламента, влекущего за собой ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ;
г)обеспечить максимальное информирование граждан и заинтересованные организации, в том числе через СМИ, о существующих рисках для жизни и здоровья детей вследствие использования суррогатов ДУУ и о фактах их реализации.
На один уровень выше