Официальный сайт Администрации
Уважаемые жители Майского сельского поселения !
С 1 января 2019 года услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами будет выделяться в платёжных документах граждан отдельной строкой, как коммунальная услуга. В связи этим право на компенсацию приобретут инвалиды и семьи с детьми инвалидами, что можно рассматривать как усиление их социальной защищённости. Вместе с тем право на компенсацию утратят ветераны боевых действий,
К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. "Мусорная" реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть. Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов…
Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.
Территориальное общественное самоуправление (ТОС). Скачать (формат - .doc)
В настоящее время отдельным категориям жителей Республики Адыгея (далее - граждане) меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты (далее - денежная выплата на ЖКУ) предоставляются на основании:
1) Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
2) Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ;
3) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
4) Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
5) Закона Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года № 117-1 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства».
Получателями компенсации являются более 27 тыс. чел. (федеральные льготники – ветераны войны, боевых действий, пострадавшие от радиации, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами) и 5009 семей (региональные льготники – многодетные семьи).
До 1 января 2019 года в Республике Адыгея услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) является нерегулируемой, ее стоимость определяется соглашением сторон (между гражданами и организациями, предоставляющими услуги).
С 1 января 2019 года услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) будет выделяться в платежных документах граждан отдельной строкой, как коммунальная услуга.
В 2018 году в Республике Адыгея отобран региональный оператор по обращению с ТКО на территории Республики Адыгея - ООО «ЭкоЦентр», с которым Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 24 апреля 2018 года заключено соответствующее соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Адыгея сроком на десять лет.
Так как с 1 января 2019 года услуга по обращению с ТКО будет выделяться в платежных документах граждан отдельной строкой, как коммунальная услуга, то право на компенсацию приобретут инвалиды и семьи с детьми – инвалидами (более 24,1 тыс. чел.), и многодетные семьи (более 5000 семей), что можно рассматривать как усиление их социальной защищенности.
Также, граждане согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на услуги по ТКО (более 1760 семей).
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%).
Для предоставления льготной категории граждан компенсации по услуге по обращению с ТКО Министерством труда и социального развития Республики Адыгея будет заключено соглашение с ООО «ЭкоЦентр» о порядке обмена информацией о наличии (или отсутствии) задолженности по оплате указанной услуги до конца текущего года.
В целом, действующий порядок предоставления льготным категориям жителей Республики Адыгея мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет сохранен и представление в органы социальной защиты населения дополнительно каких либо документов не потребуется.
Эффективное управление многоквартирным домом (жилым) невозможно без использования энергосберегающих технологий – применения современных теплоизоляционных материалов, установки приборов учета и регулирования водо-, энергоресурсов, замены изношенных трубопроводов на современные, установки энергосберегающего оборудования.
При использовании данных технологий возможно не только улучшение качественных характеристик дома, комфортности проживания, но и значительное сокращение издержек по содержанию и ремонту здания, увеличение межремонтных сроков, экономия коммунальных ресурсов, что приведет в конечном итоге к снижению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
В 2009 году принят Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.09.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью данного Закона является создание правовых, экономических и организационных основ для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Класс энергетической эффективности – характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность.
Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключение органа государственного строительного надзора, о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.
Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности.
Федеральный закон от 23.09.2009 № 261-ФЗ определил права и обязанности собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций.
Собственники обязаны:
Права собственников включают:
- требования от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия строения или его отдельных элементов требованиям энергетической эффективности, или установления приборов учета ресурсов, либо возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия;
- требования от лица, ответственного за управление многоквартирным домом, проводить мероприятия по снижению объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов собственными силами или с привлечением специализированной организации путем заключения энергосервисного договора за счет средств собственников помещений.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома – лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
К обязанностям управляющих организаций можно отнести:
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения;
регулярную (не реже чем один раз в год) разработку и доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий;
проведение действий, направленных на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил;
определение величины тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произведение иных, предусмотренных законодательством РФ действий в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии в случае, если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки;
доведение до сведения собственников помещений в МКД информации о проводимых в соответствии с требованиями № 261-ФЗ действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологических причинам. Управляющая организация регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предоставлять собственникам отчет о выполненных работах и оказанных услугах по договору управления многоквартирным домом, примерная форма которого разработана и утверждена распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 26.03.2010 № 05-14-59/0 «О мерах по совершенствованию управления многоквартирными домами в городе Москве».
Права управляющих организаций включают:
- получение информации от ресурсоснабжающих организаций об оснащении многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в день вступления в силу закона № 261-ФЗ приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если снабжение ресурсами производится на основании публичного договора, то ресурсоснабжающая организация должна предоставить информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению указанных объектов.
В случае неисполнения своих обязательств управляющая организация несет ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, предусмотренную Федеральным законом от 23.09.2009 № 261-ФЗ, которая наступает в следующих случаях:
- при несоблюдении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- при несоблюдении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающие организации обязаны:
регулярно (не реже, чем один раз в год) предлагать собственникам помещений в многоквартирном доме перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования;
доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома перечня мероприятий по энергосбережению, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют;
не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены или эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон;
до 01.07.2010 предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения об оснащении объектов общедомовых приборов учета, либо предоставить информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению многоквартирного дома приборами учета (при необходимости);
обеспечить допуск организаций в многоквартирный дом для установки и эксплуатации общедомовых приборов учета;
оплачивать в добровольном порядке расходы, связанные с работами по установке и эксплуатации общедомовых приборов учета, а также расходы, понесенные организациями в связи с необходимостью принудительного взыскания;
организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона от 23.09.2009 № 261-ФЗ до 31.12.2012, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет;
включать в договоры поставки ресурсов условия энергосервисного договора. Цена в договорах купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора, в части условий энергосервисного договора определяется сторонами;
информировать потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети интернет, на бумажных носителях и иными доступными способами.
В случае неисполнения своих обязательств ресурсоснабжающие организации несут ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, которая наступает в следующих случаях:
при несоблюдении организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют собственникам помещений в многоквартирном доме предложений об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным;
при несоблюдении сроков проведения обязательного энергетического обследования;
при несоблюдении требований о предоставлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.